Термин «аутсорсинг» означает использование ресурсов сторонних компаний. Такие услуги широко используются предприятиями с небольшим количеством сотрудников: это дает возможность не вводить в штат новую должность.
Малым и средним предприятиям на начальном этапе развития может вообще не требоваться юридическая поддержка, если объем сделок небольшой и в работе используются типовые формы документов. Однако при расширении бизнеса юридические вопросы неизбежно возникнут. Например, понадобится:
• сопровождение внешнеэкономической деятельности
• оформление трудовых и коллективных договоров
• подготовка сделок и контрактов
• ведение контактов с государственными органами
• помощь в судебных разбирательствах
• работа с претензиями со стороны надзорных органов и т.д.
Такие ситуации могут возникать не регулярно, а разово. В таком случае выгоднее обратиться за консультацией к сторонним юристам, чем нанимать специалиста на постоянную работу. Этот сценарий часто выбирают малые и средние предприятия, так как такой подход помогает сэкономить немалые средства. Убедиться в экономической выгоде аутсорсинга можно, рассчитав примерную стоимость услуг по этой ссылке.
У крупных организаций, которые имеют в штате должность юриста или целую юридическую службу, необходимость в обращении к сторонним юридическим компаниям возникает при освоении новой сферы деятельности. Например, когда предприятие начинает работу с партнерами из новой страны или осваивает узкую, законодательно зарегулированную сферу (производство медицинского оборудования и т.д.).
Что включает юридический аутсорсинг:
• устные или письменные консультации по применению законов в деятельности фирмы
• помощь при подготовке документо
• сопровождение сделок
• госрегистрация предприятия или подразделения (консультации, помощь, регистрация «под ключ»)
• представление интересов компании в суде, урегулирование споров.
Услуги юридического аутсорсинга могут оказываться по мере необходимости или регулярно, в форме абонентского обслуживания. Обычно юридические компании предлагают следующие пакеты услуг:
1. устные или письменные консультации. Этот вариант сотрудничества предусматривает минимальный контакт сторон. Предприниматель или руководитель обращается к специалистам с конкретными вопросами и получает ответы на них. Письменные консультации могут включать юридический анализ или экспертизу документов: например, подготовленный контрагентом договор. Юрист изучит документ на соответствие действующему законодательству и интересам клиента.
2. консультации в офисе клиента. Этот формат работы предполагает, в том числе, присутствие юриста на переговорах с партнерами, контрагентами, надзорными органами. Встречи могут быть регулярными или периодическими, по мере необходимости.
3. представление интересов в суде или надзорных органах Предыдущие форматы не включают представительство интересов заказчика в государственных и других органах. Этот тип сотрудничества может быть основным ─ если компания обращается к юристам именно для ведения судебного разбирательства или решения споров ─ или дополнительным, если нужен более полный спектр услуги правового аутсорсинга. Во втором случае представление интересов прописывается в договоре на оказание юридических услуг отдельным пунктом.
Исполнитель направил акты на работы, когда срок контракта уже истек. Заказчик их не подписал, результат не оплатил. Суд деньги взыскал — заказчик не сообщил подрядчику, что нет оснований выполнять работы, после того, как срок контракта истек.
Читать далееВ комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству не поддержали предложение о конфискации собственности уехавших из России граждан. Об этом сообщает РИА со ссылкой на слова главы комитета Павла Крашенинникова.
Читать далее